Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
...Системе не нужны люди, которые могут думать самостоятельно. Системе нужны люди, предсказуемо реагирующие на стимулы и команды. Не образованные, а натасканные...Да здравствует ЕГЭ!

28.11.2009 в 21:41
Пишет benia:

Плюс пицот


18:00, 20 ноября 2009
Кирилл Бенедиктов: Хороша страна Олбания


Кирилл Бенедиктов: Хороша страна Олбания


•Первокурсники журфака написали диктант. Преподаватели прочли – и остолбенели. Это те самые «молодые профессионалы», которым предстоит заниматься модернизацией. Судя по всему, модернизированная Россия будет называться Виликое Олбание.

Сначала я подумал, что это шутка.

Из всего потока первокурсников на одну страницу текста сделали восемь или меньше ошибок только 40 студентов. Остальные 190 первокурсников, включая 15 человек, получивших за ЕГЭ 100 баллов (а это, по идее, абсолютная грамотность), сделали в среднем по 25 ошибок на страницу. «Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение».

«Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение»
Цитата взята из интервью доцента кафедры журфака МГУ Анастасии Николаевой газете «Московский комсомолец». Интервью, которое было перепечатано многими сайтами и активно обсуждалось в других СМИ. На радио «Эхо Москвы» сначала тоже усомнились, правду ли говорит доцент, не мистификация ли все это.

Сложно же поверить, что лучшие из лучших, прошедшие огонь, воду и медные трубы ЕГЭ плюс обязательный на журфаке творческий конкурс, пишут такие странные слова, как «рыца» (рыться), «поциэнт» (пациент), «врочи» (врачи), «нез наю» (не знаю), «через-чюр» (чересчур), «оррестовать» (арестовать). Пишут с полной уверенностью в своей правоте. И очень удивляются, когда им говорят, что они неграмотны.

В эту версию ведущие «Эха», сами оканчивавшие журфак, по понятным причинам не поверили. Естественно, ошибки в диктантах делали всегда. И иногда даже много. Например, Лев Антонович Чешко, автор учебников по русскому языку, говорил про своих студентов: «Это очень хороший студент, он сделал всего девять или 10 ошибок в диктанте». Но Чешко давал своим студентам диктанты дореволюционных гимназий, а они были составлены так, что даже самый грамотный человек без ошибок их не напишет. Сейчас диктанты попроще, чтобы сделать в них 25 ошибок, нужно очень постараться.

Студенты очень постарались.

Обратите внимание – это факультет журналистики. То есть место, где к русскому языку предъявляют требования априори более высокие, чем, например, на мехмате или на факультете почвоведения.

Но даже если 50% результатов ЕГЭ куплены, то это не объясняет, почему неграмотных студентов на журфаке оказалось 82%. Значит, должен быть какой-то дополнительный фактор.

И этот фактор – сам ЕГЭ.

Когда доцент журфака Николаева задавала опозорившимся на диктанте первокурсникам вопрос, как же они получили свои 100 баллов, те отвечали: «Вы знаете, Анастасия Владимировна, мы два года вставляем буквы, и мы научились это делать на автомате, но мы не держали буквально ручку в руках, нам тяжело». Сторонники ЕГЭ могут, разумеется, возразить, что в экзамене есть и часть «С», предусматривающая написание самостоятельного сочинения. Но, во-первых, это сочинение по условиям экзамена должно состоять «минимум из 150 слов». А во-вторых, по словам одной из тех, кто писал злосчастный диктант, «часть С, в общем-то, представляет из себя «рыбу», и у нас очень активно использовалась в классе среди старшеклассников эта «рыба», чисто схема, в которую буквально надо было вставлять пару слов».

К тому же выяснилось, что старшеклассникам говорили – нельзя использовать никакие художественные приемы, ни метафор, ни сравнений в сочинении не должно быть. Только разработанная кем-то «чисто схема», в которую нужно вставить несколько слов «от себя».

Системе не нужны люди, которые могут думать самостоятельно. Системе нужны люди, предсказуемо реагирующие на стимулы и команды. Не образованные, а натасканные.

СССР был страной с лучшей в мире системой среднего образования. Система школьного обучения была скопирована с дореволюционных гимназий, которые, в свою очередь, брали за основу методики преподавания в прусских гимназиях XVIII века.

Русский язык – это краеугольный камень отечественного образования.

«Это скорее наскальные знаки, чем письмо, – сказала в своем интервью Анастасия Николаева. – По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян».

Модернизированная инопланетянами Россия будет называться Виликое Олбание".
Подробнее…



URL записи

@темы: жись, шизь и фантазь, опчественное, не моё, мрачное