Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
Не удержалась, чтобы не перепостить.
Много любопытной, и, возможно, кому-то полезной инфы, и кроме того, пост дает некоторое представление, какой ценой достаются как бы просто красивенькие фотографии. 24 кг фотооборудования на себе - это мозговынос...
macrolight:
Много любопытной, и, возможно, кому-то полезной инфы, и кроме того, пост дает некоторое представление, какой ценой достаются как бы просто красивенькие фотографии. 24 кг фотооборудования на себе - это мозговынос...
24.07.2010 в 00:40
Пишет 
А что у вас ребята, в рюкзаках?
После публикации первых зарисовок о Полистовском заповеднике оказалось, что у читателей есть вопросы и по технике фотосъемки и по организации подобных экспедиций. Попробую ответить на эти вопросы, вдруг кому пригодится.
Как многие люди моего возраста, увлеченные фотографией, начал со знаменитой продукции ЛОМО, со "Смены 8". Затем в течение 10 с лишним лет боролся с десятком красногорских "Зенитов", которые в моих руках ломались и рассыпались на кучку мелких винтиков. Я еще себя сильно корил - ну почему такие "руки-крюки", только куплю камеру, несколько раз схожу в лес и она уже начинает рассыпаться.
Однажды моя редакция решила послать меня на ответственную съемку, на первый рок фестиваль в Лужниках 1988, по-моему, года. Приехали тогда "Скорпионс", Оззи Осборн, "Скид Роу" и еще несколько металлических и не очень команд. И редакция, понимая, что с "Зенитом" я ничего хорошего не сниму, открыла сейф и выдала в мои руки знаменитый пленочный Nikon F3 с объективами, мотором и неограниченным запасом пленки в 40 катушек. Это был культурный шок. Инопланетная (японская) камера не требовала борьбы с собой, она даже помогала. Казалось, только наведи на резкость (автофокус тогда был только у трех камер из всего мирового ассортимента) и все получится. Репортаж получился отличным, а комплект техники у меня изъяли и опять спрятали в сейф... Так я узнал, как должен работать профессиональный инструмент...
Много очень интересных слов и фантастических фотографий.
Организация фотоэкспедиции начинается с идеи. Планируется тема и ее рабочее название. Именно рабочее название как лозунг или слоган задает направление съемки. Затем досконально штудируется всемирная сеть. Скачиваются топографические карты, научные публикации по теме, статьи ученых о той или иной территории, либо об интересующем виде растения или животного. Я должен стать хотя бы поверхностным специалистом, чтобы местные ученые или егеря не тратили на мое образование свое время.
Затем начинается сотрудничество. Иногда оно получается. Иногда нет. А для того, чтобы оно получалось, желательно выбрать малоисследованный регион и такую территорию, управляет которой энтузиаст, влюбленный в свое дело. По словам одного из самых удачливых природных фотографов мира Клауса Нигге (Klaus Nigge) - Россия один из самых неснятых регионов в мире. По разным причинам. С неразвитым рынком природной фотографии, неизвестная даже собственному народу. И у российских фотографов и зрителей еще все впереди. Главное - открытие собственной страны.
URL записиПосле публикации первых зарисовок о Полистовском заповеднике оказалось, что у читателей есть вопросы и по технике фотосъемки и по организации подобных экспедиций. Попробую ответить на эти вопросы, вдруг кому пригодится.
Как многие люди моего возраста, увлеченные фотографией, начал со знаменитой продукции ЛОМО, со "Смены 8". Затем в течение 10 с лишним лет боролся с десятком красногорских "Зенитов", которые в моих руках ломались и рассыпались на кучку мелких винтиков. Я еще себя сильно корил - ну почему такие "руки-крюки", только куплю камеру, несколько раз схожу в лес и она уже начинает рассыпаться.
Однажды моя редакция решила послать меня на ответственную съемку, на первый рок фестиваль в Лужниках 1988, по-моему, года. Приехали тогда "Скорпионс", Оззи Осборн, "Скид Роу" и еще несколько металлических и не очень команд. И редакция, понимая, что с "Зенитом" я ничего хорошего не сниму, открыла сейф и выдала в мои руки знаменитый пленочный Nikon F3 с объективами, мотором и неограниченным запасом пленки в 40 катушек. Это был культурный шок. Инопланетная (японская) камера не требовала борьбы с собой, она даже помогала. Казалось, только наведи на резкость (автофокус тогда был только у трех камер из всего мирового ассортимента) и все получится. Репортаж получился отличным, а комплект техники у меня изъяли и опять спрятали в сейф... Так я узнал, как должен работать профессиональный инструмент...
Много очень интересных слов и фантастических фотографий.
Организация фотоэкспедиции начинается с идеи. Планируется тема и ее рабочее название. Именно рабочее название как лозунг или слоган задает направление съемки. Затем досконально штудируется всемирная сеть. Скачиваются топографические карты, научные публикации по теме, статьи ученых о той или иной территории, либо об интересующем виде растения или животного. Я должен стать хотя бы поверхностным специалистом, чтобы местные ученые или егеря не тратили на мое образование свое время.
Затем начинается сотрудничество. Иногда оно получается. Иногда нет. А для того, чтобы оно получалось, желательно выбрать малоисследованный регион и такую территорию, управляет которой энтузиаст, влюбленный в свое дело. По словам одного из самых удачливых природных фотографов мира Клауса Нигге (Klaus Nigge) - Россия один из самых неснятых регионов в мире. По разным причинам. С неразвитым рынком природной фотографии, неизвестная даже собственному народу. И у российских фотографов и зрителей еще все впереди. Главное - открытие собственной страны.
это, конечно, никогда не станет моей профессией, но как увлечениие - несомненно. со временем все сильнее и сильнее в это дело втягиваюсь.
быть богатым бездельником, не думать, откуда взять деньги на билет до Тикси, там спокойно башлять за вездеход, чтобы забросили куда подальше, или даже вертолет нанять... на острова в Ледовитый океан.. самому таскать 24 кг фотоснаряги, остальные 40 со жратвой, лодкой, палаткой и одеждой тащит нанятый шерп... он же и готовит, охраняет, заготавливает дрова, таскает воду и лечит...
короче говоря, нужно изредка поебывать графиню типа Алсу и потом прятаться от нее в тайге.
концепция жизни - "поебал - в тайгу!"
При том, что нет там никакого шерпы, все сам. И на своем горбу. А где-то и на карачках.
Смотрю и радуюсь.