Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем.
1 июня в Эрмитаже открылась выставка "Ветер в соснах. 5000 лет корейского искусства". Вчера утром, поняв, что дома сидеть совсем не хочется, мы прикинули хвост к носу - и порулили в вышеупомянутый Эрмитаж. Еще немного букоф и не моих фото.Сперва забрели в Месопотамию, потом - не могла же я не заглянуть! - в Египет, оттуда побрели искать, собственно, этот ветер в соснах. Оказалось, что мы изначально повернули не туда, и Николаевский зал, где размещена выставка, находится этак примерно наискосок. По диагонали. Через все здание. Так что мы бодро пробежали мимо голландцев, французов, галерею 1812 года, фельдмаршальский зал... Бежать, правда, мешали толпы народу - в основном всяких иностранцевых групп, - и слово "толпы" в данном случае - отнюдь не фигура речи, во многих местах пройти было действительно невозможно, приходилось проталкиваться. Шумные они - шопесдец. Говорить между собой не то чтобы тихо, а хотя бы просто с нормальной громкостью они не могут, почему-то всегда орут. Не люблю их, вот ей-Богу, век бы не видеть.
Понравилось, как технически нынче организованы экскурсии для этой шатии-братии. У экскурсовода в лапке нечто вроде радиомикрофона, большая такая трубища с антеннкой, в которую он свою экскурсию и бормотает, а вся группа одета в небольшие наушнички, через которые они его слушают. При таком способе проведения даже пять экскурсионных групп в одном зале особо не мешают - ни друг другу, и другим посетителям.
В общем, долго ли коротко ли, а до корейского искусства мы таки добрались. Как и на всех временных выставках, фото и видеосъемка там запрещены наповал, какой-то заблудший иносранец, волочащийся позади своей группы, попытался сфотографировать одну из статуй Будды, так смотрительница прямо-таки выдавила его из зала тощей грудёнкой, тыча пальцем в табличку с перечеркнутыми изображениями фотоаппаратика и видеокамерки и вопя: "НО ФОТО! НО ВИДЕО!" Хотя, конечно, он вполне мог решить, что сии рисуночки и ее слова говорят лишь о том, что в данном зале не предоставляются в пользование (не продаются? не выставлены?) фотоаппараты и видеокамеры.
Так что ни одного снимка с этой выставки я не принесла, но не сочла это существенным. Инет большой, решила я, найду картинок, тем более, что представлена там не просто всякая фигня, а на самом деле национальные сокровища Кореи - это не моя или чья-то там оценка, а официальный статус выставленных предметов. А вот фиг, как-то не очень находятся картинки! Фото золотой короны из погребения «Собончхон» («Могила счастливого феникса») - только в БСЭ с либрусека, не цветное.
Фото золотого пояса из «Гробницы золотой короны», тоже дает крайне слабое представление о его реальном виде.

Представлено там много золотых ювелирных украшений периода Объединенной Силлы - V-VI вв. Среди них встречаются как очень сложные по исполнению, с множеством мелких деталей, так и совсем не замороченные на чрезмерной ювелирности: золотой пруток толщиной миллиметров 5-8, согнутый колечком - вот те и браслет.

Серьги разных типов: одни из них с тонким кольцом из проволоки, другие с толстыми пустотелыми кольцами, в которых имеется узкая щель, куда пропускалась мочка уха (фото а и б).
Наиболее характерны для раннего периода Силла серьги из золота и позолоченной бронзы с длинными, достигающими 8 см, подвесками. Эти серьги носили знатные мужчины и женщины, но выделить, какие из серег принадлежали женщинам, а какие мужчинам, до настоящего времени не удалось.
На фото б - золотые серьги, открытые в погребении близ Кёнджу. Они состоят из двух колец и подвески. Верхнее толстое кольцо украшено изысканным филигранным узором из шестиугольников с миниатюрными трилистниками внутри, ко второму, более тонкому, также украшенному филигранным узором, прикреплены подвески сложной формы - из маленьких золотых колечек с двумя рядами лепестков, из-под которых в центре виден более длинный лист, украшенный зернью. Немало понадобилось терпения и времени мастеру-ювелиру, чтобы создать такое произведение, показывающее прекрасное владение техникой и тщательность исполнения.
Фото в и г показывают серьги из золота, открытые в богатом погребении в Хванори около Кёнджу. Они состоят из двух колец, продетых одно в другое, и подвески. К нижнему, меньшему кольцу, прикреплена небольшая пластинка, инкрустированная стеклянными мелкими бусинами и несущая подвеску в форме вытянутого сердца с тонкой зернью по краям. С двух сторон сердцевидной подвески прикреплены круглые блестки, сверкающие при движении.
Очень большое место на выставке занимают изделия из фарфора - покрытые голубовато-зеленой селадоновой глазурью эпохи Корё, белый фарфор эпохи Чосон.


Представлено много различных бронзовых изделий, даже храмовый буддийский колокол.
Живопись корейцев необычна и своеобразна, лично меня сильно позабавили изображения тигра - в корейском понимании. Ни одного из представленных на выставке я в сетке не нашла, но, в общем, все они выглядят примерно так, лупоглазенько и как-то по-кошачьи:

Еще одно из национальных сокровищ Кореи - глиняный кувшин в виде всадника на лошади: реликвия, отражающая внутренний мир силласцев.

В общем, с интересом и удовольствием побродили мы по этой выставке.
Стоять она будет до 18 сентября, вход в Эрмитаж для граждан России - 100 рублей (да-да, на кассе просят показать паспорт!), для школьников, студентов и прочих инвалидов - бесплатно. Так что при желании осуществить культпоход в Эрмитаж вовсе несложно и материально необременительно.
Ссылки по теме:
Древний Чосон
Период Объединённого Силла
Культурные особенности Силла, Пэкче и Корё
Династия Чосон
Понравилось, как технически нынче организованы экскурсии для этой шатии-братии. У экскурсовода в лапке нечто вроде радиомикрофона, большая такая трубища с антеннкой, в которую он свою экскурсию и бормотает, а вся группа одета в небольшие наушнички, через которые они его слушают. При таком способе проведения даже пять экскурсионных групп в одном зале особо не мешают - ни друг другу, и другим посетителям.
В общем, долго ли коротко ли, а до корейского искусства мы таки добрались. Как и на всех временных выставках, фото и видеосъемка там запрещены наповал, какой-то заблудший иносранец, волочащийся позади своей группы, попытался сфотографировать одну из статуй Будды, так смотрительница прямо-таки выдавила его из зала тощей грудёнкой, тыча пальцем в табличку с перечеркнутыми изображениями фотоаппаратика и видеокамерки и вопя: "НО ФОТО! НО ВИДЕО!" Хотя, конечно, он вполне мог решить, что сии рисуночки и ее слова говорят лишь о том, что в данном зале не предоставляются в пользование (не продаются? не выставлены?) фотоаппараты и видеокамеры.


Фото золотого пояса из «Гробницы золотой короны», тоже дает крайне слабое представление о его реальном виде.

Представлено там много золотых ювелирных украшений периода Объединенной Силлы - V-VI вв. Среди них встречаются как очень сложные по исполнению, с множеством мелких деталей, так и совсем не замороченные на чрезмерной ювелирности: золотой пруток толщиной миллиметров 5-8, согнутый колечком - вот те и браслет.

Серьги разных типов: одни из них с тонким кольцом из проволоки, другие с толстыми пустотелыми кольцами, в которых имеется узкая щель, куда пропускалась мочка уха (фото а и б).
Наиболее характерны для раннего периода Силла серьги из золота и позолоченной бронзы с длинными, достигающими 8 см, подвесками. Эти серьги носили знатные мужчины и женщины, но выделить, какие из серег принадлежали женщинам, а какие мужчинам, до настоящего времени не удалось.
На фото б - золотые серьги, открытые в погребении близ Кёнджу. Они состоят из двух колец и подвески. Верхнее толстое кольцо украшено изысканным филигранным узором из шестиугольников с миниатюрными трилистниками внутри, ко второму, более тонкому, также украшенному филигранным узором, прикреплены подвески сложной формы - из маленьких золотых колечек с двумя рядами лепестков, из-под которых в центре виден более длинный лист, украшенный зернью. Немало понадобилось терпения и времени мастеру-ювелиру, чтобы создать такое произведение, показывающее прекрасное владение техникой и тщательность исполнения.
Фото в и г показывают серьги из золота, открытые в богатом погребении в Хванори около Кёнджу. Они состоят из двух колец, продетых одно в другое, и подвески. К нижнему, меньшему кольцу, прикреплена небольшая пластинка, инкрустированная стеклянными мелкими бусинами и несущая подвеску в форме вытянутого сердца с тонкой зернью по краям. С двух сторон сердцевидной подвески прикреплены круглые блестки, сверкающие при движении.
Очень большое место на выставке занимают изделия из фарфора - покрытые голубовато-зеленой селадоновой глазурью эпохи Корё, белый фарфор эпохи Чосон.


Представлено много различных бронзовых изделий, даже храмовый буддийский колокол.

Живопись корейцев необычна и своеобразна, лично меня сильно позабавили изображения тигра - в корейском понимании. Ни одного из представленных на выставке я в сетке не нашла, но, в общем, все они выглядят примерно так, лупоглазенько и как-то по-кошачьи:

Еще одно из национальных сокровищ Кореи - глиняный кувшин в виде всадника на лошади: реликвия, отражающая внутренний мир силласцев.

В общем, с интересом и удовольствием побродили мы по этой выставке.
Стоять она будет до 18 сентября, вход в Эрмитаж для граждан России - 100 рублей (да-да, на кассе просят показать паспорт!), для школьников, студентов и прочих инвалидов - бесплатно. Так что при желании осуществить культпоход в Эрмитаж вовсе несложно и материально необременительно.

Ссылки по теме:
Древний Чосон
Период Объединённого Силла
Культурные особенности Силла, Пэкче и Корё
Династия Чосон
@темы: жись, шизь и фантазь, интересное