Вот как вы себе думаете, что общего между двумя изображениями:
Только то, что это Только то, что это одно и то же помещение, Чесменская галерея Павловского дворца в Гатчине. Сегодня и до 1944 года.
65 лет прошло после освобождения Гатчины. Сколько же еще времени, сил и средств понадобится для того, чтобы залечить, восстановить, построить заново всё, что было разрушено цивилизованными немецкими солдатами, пришедшими на землю руссиш швайне?
Итак, в 1944 году пораженное человечество внезапно осознало, что оно навсегда потеряло целый комплекс крупнейших художественно-исторических музеев, дворцовые ансамбли Петергофа, Пушкина, Павловска, Гатчины. Относительно неповрежденными были только музеи Ораниенбаума. У всех работников музеев перед глазами стояла надпись, обнаруженная на стене парадной лестницы Гатчинского дворца, сделанная химическим карандашом по-немецки: «Здесь мы были, сюда мы больше не вернемся, когда придет Иван, все будет пусто». Под надписью сохранилась подпись автора – Рихард Вурф, Штеттин, Уландштрассе, 2.
Кусок стены с этой самой надписью, кстати, вырезан и экспонируется в начале осмотра Гатчинского дворца. Арийцы, бть...Это мы сегодня возили в Гатчину моих тетушку и дядю, совершивших свой ежегодный приезд в Питер из Пензы.
Но люди они уже все-таки немного немолодые, болтаться по дворцу и парку слегка сильно устали, поэтому в мечтаемый мной Приоратский дворец, открытый для посещения относительно недавно, мы в очередной раз не попали.